Пост N: 1290
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
Отправлено: 24.01.09 11:27. Заголовок: Разность восприятия творчества Ефремова
Отрывок из спора "О разности восприятия творчества Ефремова" на КЗ:
цитата:
А Вы не испытывали мистического трепета на уровне грудной клетки, такой как бы энергии высокой частоты, ощущения кристальной чистоты голоса из Прекрасного Далека? Кто-то на Ноогене писал, что чувствовал нечто подобное. Не ощущали, что прикоснулись к чему-то главному в жизни, родному, до боли знакомому с самого детства? Чувствовали Душу писателя, без слов, без мыслей? Чувствовали его Душу и свою как часть большого целого? Я знаю, ребята с Красной Заставы чувствовали это. Я также с недоверием раньше относился к коммунизму. Но кто-то на этом форуме обронил фразу, и я понял, что они чувствуют то, что для меня - главное в жизни. И я убедил знакомую, что коммунизм - не махание красным флагом на площади, но самое главное, с чем встречается человек. Ожидали ли ребята с этого форума, что именно так найдут ключик к моей душе, или душе моей знакомой? Вряд ли. Агитация удалась случайно. Я понял, что ребята с этого форума служат той же суровой и прекрасной силе, которой всю жизнь старался служить я. А хотите открою секрет? Я прочитал всего Ефремова. Но сделал это совсем недавно. Та фраза, оброненная на этом форуме, показала мне, что в книгах Ефремова - то самое, самое главное. И я решил прочитать. И я не ошибся! Там действительно было то самое! Это и есть настоящий Ефремов! В этом его истинная заслуга! Он воплотил в книгах эти силы, провел их в мир, написал такие книги, в которых эти силы сохранились до того момента, когда их смогли прочитать такие заблудшие души, как моя, также плоть от плоти этих сил, прочитать и услышать как бы зов, увидеть в Ефремове своего духовного учителя, наставника, поверить в эти силы, осознать их действительную мощь... Это главное у Ерфемова, а не всякие там концепции! Без этих концепций книги его бы стали только лучше. Но вот так сконцентрировать в тексте энергетику, Силу, по сути создать духовный посыл потомкам, наладить связь времен, дать увидеть то будущее, к которому надлежит стремиться - в этом гений Ефремова, а не в чем-то еще! И сейчас его книги объединяют людей, люди собираются вокруг них. Фактически Ефремов создал религиозный символ, запустил в Ноосфере масштабный процесс кристаллизации вокруг определенных эмоций. Вот заслуга Ефремова! Чувствовали Вы это все, о чем я пишу? Вы ощущаете дикую красоту того мира, о котором он пишет, ощущаете тот мир, как Родину Вашей Души? А все эти концепции - внутренний диалог по Кастанеде, многие из них мне "внутреннее радио" и до прочтения Ефремова нашептало. А сколько бы я отдал, чтобы это "радио" заткнуть, так как оно мешает чувствовать красоту мира, мешает говорить с людьми искренне. Да и другие люди воспринимают не концепции. Они воспринимают то, что передается без слов, в поступках, в энергетике... Это Вы чувствовали? Не прошли ли при чтении Ивана Антоновича мимо самого главного?
Пост N: 7
Зарегистрирован: 04.06.10
Откуда: Москва
Отправлено: 11.10.10 14:06. Заголовок: Кратко не получилось
Разум способен к цельному, неделимому на части восприятию истины (модели) до (вне) понятийно-словестного её выражения. Невыразимый (до времени) словестно или ещё как "очаг" истины в голове. Эмоции, высшие эстетические в том числе, только следствие существования такого информационного очага. Наиболее известная и распространённая такая способность (как и биологический разброс её) выражается в восприятии музыки. Какой-то мамематик: "Для меня нет музыки плохой или хорошей, а есть шум большой и шум маленький". То есть существуют крайние случаи, полюсы. Так и "ефремовское" направление по-видимому требует своеобразного врождённого ценностно-эстетического "слуха", набора особых предпосылок, задатков. Этот комплекс качеств полагаю наиболее близок тому что обозначается всерьёз не исследованной человеческой особенностью, выражаемой смутным термином "романтика" (не путать с романтизмом). Разумеется этот "слух", эту ценностно-эстетическую ориентацию можно развить и доработать, но стартовые предпосылки врождённые и количественно у разных человеческих индивидов не равные. По-видимому есть люди которые в силу врождённых свойств мозга схватывают ефремовскую эстетику сразу и безоговорчно, ещё до аналитического вычленения социальных и проч. идей. А есть которые не "схватят" в полной мере никогда, даже если логически и политически разделяют ефремовские взгляды. С другой стороны, уже сформировавшаяся идеология противополжная ефремовским ценностно-политическим взглядам при чтении тормозит, блокирует включение этого комплекса способностей даже если от природы он есть. Как следствие, для многих людей Ефремов недоступен эстетически потому что недоступен ценностно-политически. Это относится конечно не только к Ефремову. Для меня например возможно по этой причине в значительной мере заблокирована эстетика Бунина. И, напротив, безусловно открыта эстетика красного аристократа Блока.
К Ефремову пришёл в "отрочестве". И не через большие произведения, а через рассказы. "Белый рог", "Юрта Ворона"... И до сих пор считаю что своя краска Ефремова наиболее в них, а не в крупных романах. Но возможно это по причине их краткости и тем меньшей трудоёмкости для восприятия. На первое место ставлю "Туманность". Ибо на "как надо" требуется больше душевного здоровья, чем на миллион раз уже вычисленное и выплаканное нашим инфернальным миром "как не надо". Завет "познай где свет - поймешь где тьма" ИАЕ реализовал пожалуй более чем кто-либо на Земле за последнее столетие. Был конечно его удивительный предшественник А.C. Грин, сделавший максимум в том же направлении для своего исторического времени. Но это время замкнуло светлого гриновского героя в круге одиночества. Социалистическая эпоха, даже недолгая и неполноценная, тем не менее позволила ИАЕ расширить этот круг света не только на всех людей Земли, но и уже в Космос. Вне коммунизма нет Ефремова, невозможно вычленить из его творчества "позитифф" отбросив коммунизм, даже там где этот термин "в лоб" не употребляется. Отсюда и резкости его неприятия, даже при наличии природных способностей читателя. Потому что давление инфернального (конкретно сейчас- буржуазного) мира извращает и загоняет в нижние слои личности эти способности, сковывая их самоцензурой. В извращённом мире место "скелета в шкафу" занимает самое светлое.
Пост N: 8
Зарегистрирован: 04.06.10
Откуда: Москва
Отправлено: 11.10.10 17:06. Заголовок: Разумеется. Но какой..
Разумеется. Но какой культуры? Культура не есть противоположность своей родной почве - бескультурью, естественному человеческому дикарству. Но одни культуры противостоят другим. Задача - конкретика противостояния.
Пост N: 2575
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
Отправлено: 11.10.10 17:57. Заголовок: Какой культуры... Та..
Какой культуры... Такой, которая не является антикультурой. Которая, поднимает человека над зоологическим, к разумному. В «Часе быка» это хорошо проиллюстрировано фреской которую рисовала Фай Родис. Если Вы помните...
Насчёт врождённости сильно сомневаюсь. Генетический «ассемблер» кодирует настолько элементарные структуры, что там просто нет места для сложных абстракций. На уровне «железа» можно «прошить» только мясо, а через него — бОльшую или меньшую чувствительность в определённых частотных диапазонах и т.п. Но и «Грюндик», и простейший детекторный приёмник основную линию звука передают одинаково, лучше, хуже ли, но «Гражданскую оборону» от Баха вы отличите и в том, и в другом случае. Дело тут действительно в культуре, как верно отметил Гор, а точнее в её качестве. Не мной одним замечено, что в детстве нравятся боевики, незамысловатые комедии, клоунады с оплеухами, ритмичная заводная музыка и пр. т.п. Скажем, не знаю, как раньше, а поколения родившиеся в городской среде 60-70-х и т.д. и воспитанные на масс-культуре, от эстрады до рока, с трудом воспринимают классику. Однако же с возрастом приходит интерес к каким-то более тонким вещам, вдруг начинаешь обнаруживать в с детства знакомых истернах не только стрельбу и бешенные скачки, но и какие-то особенности характеров, сложности ситуаций, этический выбор героев, операторскую работу и т.п. Да и фильмы другие начинают нравится. Почему? Не в возрасте ведь самом по себе дело, а в опыте. Безусловно в основе нашего эстетического восприятия природно обусловленные данности — чуство ритма, соразмерности, через них — гармонии, однако само по себе в своём природном естестве это всего лишь видовая готовность зверя к окружающей среде. Всё остальное — социально-культурно обусловленные вещи. Вообще, жизнь пойдя по пути развития разума как механизма приспособления к среде, вынесла значительную часть эволюционно ранее «прошитого в железе» на уровень «языков высокого уровня», скриптов и макросов, в надстроечную область, оставив развитие за ними и в общем отказавшись от модернизации самой «платформы» — перестройки железа с какого-то момента стали менее эффективны, чем смена софта. Причём, если следовать этой аналогии, существенная часть функций оказалась вынесена и за пределы собственно отдельного организма, то есть нечто вроде компьютерной сети с функционально выделенными узлами. Так что и с восприятием Ефремова дело всё же в этой надстроечной области большей частью. Я по себе могу судить: мне язык Ефремова долго казался, да и сейчас до некотрой степени кажется тяжеловатым, лишённым этакой витиеватой изящности, считающейся привычной нормой. Однако содержание перевесило. И, как мне кажется, для восприятия ефремовской эстетики немаловажна этическая составляющая. Собственно, без неё нет и Ефремова. Если бы его герои были другими, относились друг к другу как-то иначе, на основе иных принципов — ничего бы не задело. А для чувствования этого крайне важна среда, в которой формируется личность. Причём не только внтуреннего семейного круга, но и на уровне общества. Мало чтобы родители были просто милыми людьми, бессознательно реализующими в семье нормы и принципы народной нравстенности (впрочем, как и нормы заблуждений), но нужно, чтобы и в окружающем мире по крайней мере признавался авторитет этих норм. А тут уж действует сумма миллиона воздействий, в слагаемых которой есть отклонения в любую сторону. Чуть более циничная, приземлённая среда — и вполне возможно, что и никакого особого эстетического чувства не разовьётся.
Анатолий Эн пишет:
цитата:
Потому что давление инфернального (конкретно сейчас- буржуазного) мира извращает и загоняет в нижние слои личности эти способности, сковывая их самоцензурой. В извращённом мире место "скелета в шкафу" занимает самое светлое.
Плохо то, что пошла волна отрицания ИАЕ современными молодыми леваками под предлогом его аморальности и сексизма. Но она тоже закономерна - суть не в лозунгах, а в подлинной структуре сознания. Для молодых ИАЕ уже не олицетворяет советскую мечту, а вот либеральные воззрения ассоциируются с половой вседозволенностью. Ригидное сознание, протестуя против одной крайности, немедленно впадает в другую крайность, отрицая диалектику срединного и верхнего пути.
Пост N: 11938
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
Отправлено: 03.07.13 12:37. Заголовок: А. Просто для других..
А. Просто для других леваков он оказывается уже недостаточно радикален - слишком мало свободной многополой любви, ну что поделаешь - дедушка так и не отошёл полностью от предрассудков своей эпохи. А такая нетолерантность попахивает аморализмом уже в этой системе координат.
Пост N: 4832
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
Отправлено: 03.07.13 12:54. Заголовок: Что за леваки другие..
Что за леваки другие? На Фантлабе вроде с либеральных, постмодернистских позиций находили ханжество и тоталитаризм. В общем, некуды бечь, ИАЕ - развратный ханжа :) То-то женщины вокруг него хороводы водили - несамостоятельные личности были, не раскрепощённые и распущенные :)
Пост N: 4
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
Отправлено: 03.07.13 12:55. Заголовок: Сат-Ок пишет: Да эт..
Сат-Ок пишет:
цитата:
Да это дела прошлые, кому интересен безвестный редактор?
Если бы и подобное "редактирование" оставалось только в прошлом - тогда пусть... Увы, реальность не подаёт поводов к оптимизму в данном вопросе.
цитата:
Плохо то, что пошла волна отрицания ИАЕ современными молодыми леваками под предлогом его аморальности и сексизма. Но она тоже закономерна - суть не в лозунгах, а в подлинной структуре сознания. Для молодых ИАЕ уже не олицетворяет советскую мечту, а вот либеральные воззрения ассоциируются с половой вседозволенностью.
"Человечество Ян-Ях то отвергает силу и значение секса, то превозносит это влечение, придавая ему доминантный вес в жизни. От метаний из одной крайности в другую не получается половое воспитание." Всё повторяется.
цитата:
Ригидное сознание, протестуя против одной крайности, немедленно впадает в другую крайность, отрицая диалектику срединного и верхнего пути.
Думается, это своебразный антиреволюционный психологический феномен: по старому мы жить уже не можем, а по новому - не хотим. Тотальный немотивированный запрет на громадный и важный пласт человеческой жизни вызвал естественное противодействие; тогда контрударом стало тотальное же необоснованное внедрение сексуальных аспектов в книги, кино, рекламу, что опять же вызвало логичный, вроде бы, протест. Вот эти протесты - это какая-то современная социальная болезнь, как приманка, за которой в упор не хотят видеть крючка. Запрещают - добьёмся разрешения; слишком разрешают - запретим обратно... И власть при деле, и люди вроде как социально активны... А на самом деле - примитивная игра. Мысль же о том, что надо вылезать из своей скорлупы и создавать (не только декларировать) реальную альтернативу - это и напрягает, и пугает. В этом, вероятно, и заключается неприятие Ефремова, при всей его актуальности, современными даже самыми вроде-бы активными группами. Как в "Великолепной семёрке": "Ваши друзья - вы теперь им не нравитесь больше. Вы заставляли их принимать так много решений."
Мне доводилось беседовать и со сторонниками оранжевой революции на Украине, и с болотниковцами... Всегда поражал удивительно, прямо до ребячества, несерьёзный подход. Глубина рассуждений - брать ли на митинг термос с чаем, или лучше минералки; максимум - какие лозунги писать. На вопросы о будущем - вот победим, "а уж опосля..."
Для сравнения: - Тогда подготовьте понятную всем программу действий, а главное - создайте справедливые законы. Законы не для охраны власти, собственности или привилегий, а для соблюдения чести, достоинства и для умножения духовного богатства каждого человека. С законов начинайте создание Трех Шагов к настоящему обществу: закона, истинно общественного мнения, веры людей в себя. Сделайте эти три шага - и вы создадите лестницу из инферно. - Но это же не террор! - Конечно. Это революция. Но в ней «Серые Ангелы», если они подготовлены, могут держать в страхе вершителей беззакония. Но без общего дела, без союза «джи» и «кжи» вы превратитесь в кучку олигархов, и только! С течением времени вы неизбежно отойдете от прежних принципов, ибо общество высшего, коммунистического порядка может существовать только как слитный поток, непрерывно изменяющийся, устремляясь вперед, вдаль, ввысь, а не как отдельные части с окаменелыми привилегированными прослойками. Предводитель «Серых Ангелов» поднял ладони к вискам и поклонился Родис: - Здесь надо еще много думать, но я вижу свет.
Так что тут современные земляне порядочно проигрывают даже потомкам-тормансианам.
Мысль же о том, что надо вылезать из своей скорлупы и создавать (не только декларировать) реальную альтернативу - это и напрягает, и пугает.
Проблема в том, что она кому-нибудь обязательно не понравится А этот кто-то - избиратель или "сочувствующий".
Проблема разрешается простым методом - отсутствием навязывания. У Ефремова это Остров матерей или Остров Забвения.
Но никак не строительство Берлинской стены... Кто захочет - уйдет, и нечего удерживать. Главное - не начать как раз удерживать и не выставлять насильно. Оставить для человека Свободу Выбора.
В советской системе этого не было. В системе Ефремова - было
Пост N: 5
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
Отправлено: 03.07.13 13:03. Заголовок: Сат-Ок пишет: В общ..
Сат-Ок пишет:
цитата:
В общем, некуды бечь, ИАЕ - развратный ханжа :) То-то женщины вокруг него хороводы водили - несамостоятельные личности были, не раскрепощённые и распущенные :)
Пост N: 11939
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
Отправлено: 03.07.13 13:12. Заголовок: Сат-Ок пишет: Что з..
Сат-Ок пишет:
цитата:
Что за леваки другие?
Если половая распущенность - фишка условных сталинистов, то наоборот - такая тенденция может оказаться у условных троцкистов. Если у тебя есть действительно энтомологический интерес к этому крылу - читай френдленту Долоева, у него обшиирная коллекция самых разных товарищей. А то могу скинуть ссылку на мою неравную борьбу.
Пост N: 11941
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
Отправлено: 03.07.13 17:51. Заголовок: Ты интересуешься рас..
Ты интересуешься распространением в массы? Человек, видимо увидев, что я по Ефремову, подписался на меня. У него я тоже видел какие-то посты на тему, плюс мелькающие то там, то сям отсылки к ИАЕ. Когда он оставил у меня какой-то коммент, я заглянул в его журнал — что за человек. Некоторые из его постов, которые я на тот момент успел просмотреть, меня заинтересовали сами по себе. Вот.
Кто-то хотел в массы, причём в массы достаточно сознательно относящихся к коммунизму и хочет знать, что они там промеж себя думают — вот тебе какой-то срез оной. Я понимаю, что обсуждение высокого с девушками и миллионерами-меценатами интереснее, но вот есть и такое. Кстати, сам этот Долоев — чуть ли не единственный от сохи, точнее действующий заводской рабочий из разношёрстной массы, которую видно в твоей, моей и близких лентах. Мне так показалось, что проигнорировать нельзя.
Хотя, честно говоря, я прочёл с удовольствием. Алекс, ты замечательный публицист и данные тексты твои - словно наглядная иллюстрация моих слов вчерашних.
Пост N: 11944
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
Отправлено: 03.07.13 18:22. Заголовок: Только сейчас дошло ..
Только сейчас дошло насчёт или. Да какая разница? Пока это вне личного контакта — пусть будет «она». Ндравится оному быть оной — хай себе будет. Во всяком случае в определённый женский тип вполне вписывается. По большей части я оное создание игнорирую — независимо от идентификации так и несёт чем-то болезненным.
Отправлено: 03.07.13 21:38. Заголовок: Николай, Долоев не г..
Николай, Долоев не гей. У него гейская тема так, сбоку, в основном из-за солидарности с левтишской тусовкой. А так он сторонник не гейских, а лесбийских отношений - это большая разница. Скорее, он испытывает гипертрофированное преклонение перед женским началом, так что мужчины кажутся ему вообще лишними в этом мире.
А так, он Ваш коллега - кажется, закончил исторический факультет.
Пост N: 4840
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
Отправлено: 03.07.13 22:56. Заголовок: Что за левтишская ту..
Что за левтишская тусовка? Согласен, что разница большая, но за скобками одно - именно гипертрофированность, приводящая к отрицанию естественного гендера.
почему пресловутая хронология так волнует ефремовцев? Ведь речь идет о событиях в абсолютно вымышленном мире? Но тем не менее, именно она выступает, как основной барьер разделяющий вроде во всем согласных друг с другом людей?
системообразующее слово тут вроде. Действительно, данная тема очень показательна. Ведь с самого первого момента тот же Макс не проявил никакого любопытства к тому, что обнаружен автограф ИАЕ с хронологией. Вообще никакого: а что там, а где нашли, ух ты, а как познакомиться?! - словом, тех искренних человеческих реакций, кот. невольно ожидаешь от поклонника ИАЕ с претензией на осмысление частностей его мира. Козлович разместил у себя эти тексты, сказал, что надо разбираться - так и молчит много месяцев, ни слова про хронологию не написано им с тех пор.
Отсутствие интереса, игнорирование таких находок - это очень показательно. Во главе угла стоит тут не стремление понять автора, сколько об этом треска ни было, а именно во что бы то ни стало самоутвердиться. И сам ИАЕ тут уже помеха.
Я имел аналогичные, правда, куда более короткие прения на одном крапивинском форуме, когда один деятель сказал по поводу моих крапивинских работ: всё это банально. Я попросил привести материалы, где высказывались суждения, подобные моим, но ответа, разумеется, не последовало, зато были даны разъяснения, как на самом деле надо понимать те или иные вещи у ВПК. Так как у меня на руках была резолюция самого ВПК на свои исследования, я очень удивился, и сказал про это. В ответ услышал, что ВПК в неадеквате и требует, чтобы все понимали так, как он хочет, а не так, как хочется читателю, и что именно таких лизоблюдов как я, во всём соглашающихся с ним, ВПК очень любит, а независимых исследователей своего творчества - нет.
Словно ВПК не знает лучше кого бы то ни было, что он хотел сказать "на самом деле" в том или ином месте, а является рядовым читателем собственных произведений и должен вступать в толерантный диалог с каждым козловичем от крапивиноведения. А вовсе не делиться с восхищёнными читателями теми или иными моментами собственного творчества.
Меня это совершенно поразило, потому что я немедленно перевёл ситуацию на ИАЕ. В случае с ВПК мы ещё можем получить разъяснения относительно созданного им мира, и это бесценная возможность! - но многих это тяготит, оказывается, им не интересно, не нравится знать, что имел в виду автор, им нравиться использовать авторский текст, чтобы за его счёт самоутвердиться. Ибо за свой собственный счёт это невозможно по причине творческой импотенции. И упрямый автор, кот. не хочет видеть, как его мысли извращают, становится просто обузой. То есть история великого инквизитора трепетно жива и процветает.
Вот это и есть тот водораздел, кот. в случае с ИАЕ ярко проявляется на материале хронологии. Постмодернизм-с, гипертрофия личности.
Пост N: 11974
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
Отправлено: 06.07.13 01:02. Заголовок: Ну вот: только постр..
Ну вот: только построишь своё уютненькое, только вживёшься — тут прибегают авторы и всё наламывают. А то и вовсе, прости господи, литературоеды литературоведы.
Пост N: 11981
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
Отправлено: 07.07.13 15:34. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..
Alex Dragon пишет:
цитата:
Человек, видимо увидев, что я по Ефремову, подписался на меня.
Сат-Ок пишет:
цитата:
Да, у каждого свои круги...
Народ, вот что подумалось: надо хоть изредка что-то по теме в ЖЖ давать, прямо связанное с именем ИАЕ — какие-нибудь биографические факты, что-нибудь любопытное или хотя бы размышления, но впрямую по тексту, так чтобы было чётко видно, какое это имеет отношение к «бренду». А прочие бы перепосты делали. Так все причастные френдленты охватятся, сделав множества реально пересекающимися. А то получается так, что кто-то кого-то зафрендит, а потом по поводу френжения долго ничего нет — и интерес гаснет.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет